Конспекты нерегламентированной деятельности с воспитанниками физкультурно-оздоровительной направленности (двигательной активности) на прогулке на одной или нескольких точках.
Конспект нерегламентированной деятельности с воспитанниками физкультурно-оздоровительной направленности (двигательной активности на прогулке на одной или нескольких точках в средней группе) на станции «Туристическая».
Воспитатель дошкольного образования Перегуд Н.И.
Цель: укрепить мышцы туловища, спины и живота; тренировать мышцы стопы; формировать правильную осанку; воспитывать согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке.
Оборудование: используется оборудование туристического уголка, веревки; обручи, флажки.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра!
Она наш лучший друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.
Хотите отправиться в поход?
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе.
Дети отвечают:
– не мусори;
– не шуми;
– не разоряй муравейники;
– не разоряй птичьих гнезд;
– не трогай птенцов;
– не лови насекомых;
– не срывай паутину, не уничтожай пауков;
– не сбивай грибы;
– не забирай домой лесных жителей;
– не ломай ветки;
– не рви цветы;
– не повреждай кору деревьев;
– не вырывай ягодники.
Дети идут друг за другом и выполняют игровые упражнения:
Игровые упражнения:
«По тропинке мы идем» (Идут по скамейке).
«С кочки на кочку» (Перепрыгивают со спила на спил).
«Догони змейку» (Ходьба змейкой по веревке).
«Перейди через ручеек» (Перешагивают через ручеек).
Идут дальше и приходят на «Полянку отдыха» рядом с палаткой:
1.Игра «Зеркало».
Ведущий выполняет упражнения, а дети их копируют (разные виды ходьбы, положения рук, прыжки на одной ноге, на двух с продвижением вперед).
2.Игра «Смена ведущих».
Дети двигаются в колонне по одному. Воспитатель называет имя ребенка, который должен занять место направляющего.
- Туристы смелые и ловкие, справятся с любыми препятствиями на пути.
3. Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды).
Самое важное для туриста - собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего.
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" - в ладоши хлопни,
Если "нет" - ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
4. Эстафета «Перейди болото».
Играют две команды. Флажками размечается начало и конец «болота». Капитанам команд выдаются два обруча для перехода по «болоту». По сигналу капитаны начинают движение, перекладывая поочередно с места на место обручи, переходя по ним «болото», не касаясь земли ногами. Закончив переправу, быстро возвращаются на старт для передачи обручей. Побеждает команда, закончившая эстафету первой, и не провалившаяся в «болото».
5. Игра-состязание «Цепочка».
Соревнуются две команды. Первые номера, встав за стартовой чертой, прыгают в длину с места, толкаясь двумя ногами. Приземление фиксируется по пяткам. С этого места выполняют прыжки вторые номера, за ними — третьи и т. д. Заканчивается игра, когда прыжок совершит последний игрок в каждой команде. Выигрывает та команда, цепочка из прыжков которой окажется длиннее.
- Молодцы, туристы, преодолели все препятствия. Сейчас можно и поиграть.
6.Игра «Парные салки».
Группа делится на пары. По сигналу «Раз, два, три беги!» дети убегают от водящего, стараясь не натолкнуться на других детей. Игроки убегают от водящего по одному, но в случае опасности могут взяться за руки и тем самым избежать осаливания.
7. Игра «Тише едешь – дальше будешь».
Дети строятся в шеренгу. Напротив, спиной к детям, стоит водящий и произносит слова: «Тише едешь – дальше будешь». Во время произношения слов ребята подходят к ведущему. На слова «Стоп!», водящий поворачивается к детям и они останавливаются, а тот, кто продолжает двигаться, возвращается на начало. Выигрывает тот, кто первым дойдет до ведущего.
- Ребята, сегодня дружба помогла нам пройти все испытания и справиться с непростыми заданиями. Я хочу пожелать вам и дальше быть дружными, не расставаться с физкультурой, быть здоровыми, выносливыми и смелыми.
Конспект нерегламентированной деятельности с воспитанниками физкультурно-оздоровительной направленности (двигательной активности на прогулке на одной или нескольких точках в средней группе) на станции «Дорожка здоровья».
Воспитатель дошкольного образования Перегуд Н.И.
Цель:
1.Упражнять детей в ходьбе по массажным дорожкам наступая на всю стопу.
2. Закреплять умение: выполнять приемы самомассажа четко и правильно.
3. Воспитывать ловкость, отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование:
Скамейки для детей, дорожка здоровья, другое оборудование (нетрадиционное) для профилактики плоскостопия.
Воспитатель:
Перед хождением по дорожке дети выполняют упражнения на скамейках.
1. Упражнение. Массаж ступни.
Сидя на скамейке, вытянуть ноги, поставить ступню правой ноги на верхнюю треть левой голени и начать активно массировать. Поочередно выполнять массаж то одной, то другой ноги.
2. Упражнение «Танцовщица».
Сидя на стульчике, упереться пальцами ног в пол. Делать маленькие шажки, как балерина на пуантах. Колени внутрь не поворачивать.
- Поочередное поднимание носков и пяток.
- Поочередное разведение носков и пяток.
Воспитатель: молодцы. А теперь сняли обувь и босиком все вместе пойдем за мной по дорожкам. Старайтесь наступать на всю ступню.
1-я дорожка - обычная, т.е. со следами.
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
2-я дорожка – ребристая.
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
3-я дорожка – бревнышки
- Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
- Топай прямо по дорожке,
Поднимай все выше ножки.
Топай левою ногою,
Дальше – правою ногою,
Снова - левою ногою.
После – правою ногою,
Так иди, шагай за мной,
И тогда придешь дорой.
4-я дорожка – с камешками.
Вот медведь из леса,
А за ним принцесса,
А вот и серый зайка,
Быстро догоняй-ка,
По дорожке побежим –
Всех гостей опередим.
Помассируем ступни
На лесной дорожке,
Чтобы было веселей,
Хлопаем в ладошки!
Воспитатель: молодцы ребята! Все справились со всеми упражнениями и укрепили здоровье своих ножек.
Варианты игр возле «дорожки здоровья»
1.«Обезьянки идут за грибами»
Цель игры: Выигрывает тот, кто соберет больше грибочков
Правила: На дорожке раскидывают маленькие деревянные грибки ( или другой имеющийся материал). Дети берут в руки корзинки и по сигналу начинают собирать в них грибы. Но не так, как обычно, а по-обезьяньи, подхватывая их пальцами ног. Кто соберет больше всех? Игра направлена на тренировку стоп и профилактику плоскостопия
Количество игроков: 2
2. «Прыг-скок на пенёк»
Цель игры: В занимательной форме развить внимание детей.
Правила: Участники-зайчики становятся перед массажными ковриками - пеньками. Когда ведущий говорит слово "прыг", они должны запрыгнуть на коврик. При слове "скок" - спрыгнуть с него. Ведущий начинает рассказывать сказку
"Шёл зайка - попрыгайка по лесу. Увидел пенёк - "прыг" на него. Надоело сидеть на пеньке - "скок" с пенька. Идёт дальше - увидел лису-красу - "прыг" на пенёк. Ушла лиса - зайка "скок" с пенька. и т. д. ".
Для поддержания детского интереса иногда вместо ожидаемого ими слова "прыг" ведущий неожиданно говорить "скок". Кто ошибётся и запрыгнет на пенёк - тот выбывает из игры. Количество игроков: 2
3. «Найди клад»
Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.
Правила: На ковриках раскладываются камешки и мелкие игрушки, палочки (любые предметы). Детки пальцами ног ловят тот предмет, который им называет педагог.
4. «Зайцы и волк»
Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.
По команде: «Зайцы» - дети прыгают по травке возле дорожки.
По команде: «Волк» - «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики «Волк» старается поймать «зайцев». Можно использовать другие игру похожей направленности.
Конспект нерегламентированной деятельности с воспитанниками физкультурно-оздоровительной направленности (двигательной активности на прогулке на одной или нескольких точках в средней группе) на станции
«Веселый стадион» (спортивная с беговая дорожка)
Цели: развивать координацию движений, умение придумывать и выполнять упражнения, развивать творчество и фантазию детей, закреплять представления о различных видах спорта.
Оборудование: лестницы, ворота, обручи, канат.
Подвижная игра «Спортивная фигура на месте замри!»
- Ребята мы с вами пришли на станцию «Веселый стадион».
Проходя в ворота, расположенные на участке, дети превращаются в спортсменов. Имитируя движение, ребенок показывает его. Все дети отгадывают вид спорта.
- А сейчас мы проверим какие спортсмены у нас ловкие и сильные. Предлагается провести соревнование.
Игра-эстафета «Полоса препятствий»
Соревнуются две команды. Задание- перепрыгнуть из обруча в обруч, пройти по спортивному бревну, удерживая равновесие, спуститься вниз, передать эстафету следующему.
Игра с элементами соревнования «Репка»
Игрокам предлагается вспомнить сказку «Репка». От линии старта по команде начинает бег первый член команды, добежав до условного места, он огибает его и обращается обратно, берет за руку следующего игрока и они вместе друг за другом совершают тот же путь, затем к ним присоединяется следующий член команды и т.д. Выигрывает команда, которая прибежит первой и не разомкнет рук.
Игра «Хвост дракона»
Участники выстраиваются в одну колонну, держась двумя руками за пояс впереди стоящего игрока. Начало колонны – это голова дракона, конец – его хвост. По команде голова дракона и его шея начинают извиваться, стараясь как можно быстрее догнать свой хвост. Тело дракона при этом не должно разорваться.
Игра-эстафета «Перетягивание каната» (если детям сложно, можно заменить на другую).
- Молодцы ребята, вы настоящие спортсмены. Предлагаю поиграть в игру.
Игра «Лягушки в болоте»
С двух сторон очерчивают берега, в середине – болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой), лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят:
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки.
Стали квакать из воды:
Ква-ке-ке, ква-ке-ке
Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
- Волшебство свершилось! Теперь мы все знаем, что самые настоящие волшебники – это мы с вами, ребята. И самый большой секрет нам известен – чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
раскрыть » / « свернуть