Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Советы дефектолога

Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук.

Для развития мелкой моторики можно сочетать пальчиковую гимнастику с самомассажем кистей и пальцев, используя для этого «сухой бассейн».

Для создания «сухого бассейна» небольшую глубокую миску (диаметром 25 см., высотой 12-15 см.) нужно заполнить на 8-10 см. промытым и просушенным горохом или фасолью или другим подобным мелким материалом.

раскрыть » / « свернуть

Культура речевого общения

     Стиль общения взрослых – пример для маленьких. Очень важно, чтобы дети наблюдали высокую культуру речевого общения, которая свидетельствует о взаимном уважении взрослых, их доброжелательности, чувстве такта.

 Всегда следует иметь в виду, что система речевого общения, сложившаяся среди взрослых, хотя и остаётся для детей сферой, которую они не могут наблюдать зримо, так или иначе, сказывается на них, их психофизическом самочувствии, настроении, поведении, образе мыслей и речи.

раскрыть » / « свернуть
04.10.2022

Как заниматься с ребёнком дома или для чего нужны домашние задания от учителя-дефектолога

Результативность коррекционно-развивающей помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении имеющихся недостатков в развитии. Немалая роль в сотрудничестве родителей и учителя-дефектолога отводятся домашним заданиям (рекомендациям).

Выполнение домашних заданий родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в общем развитии. Особое значение родителей в преодолении имеющихся недостатков заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на занятиях дефектолога знаний, умений и навыков. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям дефектолога, гораздо быстрее и успешнее осваивают новый материал, преодолевают недостатки в развитии познавательных процессов.

Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат работы специалиста будет минимальным. К тому же, не выполняя домашние задания сегодня, завтра с ребёнком-дошкольником, родители не смогут потребовать в будущем от школьника собранности, самостоятельности, ответственности.

Домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у учителя-дефектолога.

 Рекомендации по выполнению домашнего задания

раскрыть » / « свернуть

Роль кисти в речевом развитии детей. Подготовка руки дошкольника к письму

Ум ребенка находится на кончиках пальцев.

В. А. Сухомлинский

Развитие мелкой моторики пальцев рук является важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста. Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие речи ребенка.

Исследователи, изучающие развитие мелкой моторики детей в дошкольном возрасте, отмечали, что выполнение детьми упражнений для рук помогало им овладевать правильной речью, т. е. двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых зон» и положительно действуют на кору головного мозга. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.  

Вопрос подготовки дошкольников к владению письмом является частью проблемы подготовки к обучению в школе, которая с каждым годом, в свете изменения содержания школьных программ, становится все актуальнее.

раскрыть » / « свернуть

Влияние компьютерных игр на речь ребенка

В настоящее время телевизоры и компьютеры окружают нас повсюду: дома, на работе, в общественном транспорте, в магазинах и даже на улице. Мы не представляем жизни без телефонов, и других гаджетов, ведь это так актуально быть всегда на связи. Каждый осознает вред и зависимость от этих устройств, но отказаться нам не позволяет время (век). А наши дети? На кого они смотрят? С кого берут пример? Очень важно осознавать опасность, которую приносят электронные устройства, попадая в руки малышей практически с рождения. И если нам, взрослым, уже не обойтись без этих устройств, то детей мы вполне можем ограничить. И на это есть веские причины. 

раскрыть » / « свернуть

Автоматизация звуков с помощью игровых приемов

Процесс коррекции звукопроизношения включает в себя три этапа: подготовительный этап, этап постановки звука и автоматизация звука. Необходимо сразу уточнить для родителей, у детей которых нарушено сразу несколько групп звуков, что работа над исправлением следующего звука ведётся тогда, когда в достаточной мере автоматизирован предыдущий звук. Что же такое «автоматизация»? Это постепенный, последовательный процесс введения правильного звука в речь ребёнка. Если Ваш ребёнок только начал выговаривать изолированно тот или иной звук, то не следует просить его произносить в словах и предложениях. Работа по автоматизации звука ведётся под контролем учителя – дефектолога. Этап автоматизации звука, как правило, самый длительный из процессов коррекции звукопроизношения.

Автоматизация любого звука включает в себя:

• автоматизацию изолированного звука;

• автоматизацию звука в слогах;

• автоматизацию звука в словах;

• автоматизацию звука в словосочетаниях;

• автоматизацию звука в предложениях;

• автоматизацию звука в связной речи.

 Обычно это происходит следующим образом: учитель-дефектолог прорабатывает необходимый речевой материал на своих занятиях и даёт родителям рекомендации для работы с ребёнком дома. Зачастую такие рекомендации содержат исключительно речевой материал, проговаривание которого обычно быстро надоедает детям. Для повышения эффективности коррекционной работы и интереса детей к занятиям используются различные игровые приёмы.

 Игровые приёмы в работе над автоматизацией звуков:

раскрыть » / « свернуть

Автоматизация звуков в домашних условиях

Посещая регулярно занятия дефектолога, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете дефектолога (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты выполнения домашних заданий, направленных на автоматизацию поставленных звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день.раскрыть » / « свернуть

Памятка родителям детей, посещающих занятия дефектологараскрыть » / « свернуть

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯраскрыть » / « свернуть

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯраскрыть » / « свернуть

Советы родителям по формированию звуковой культуры речи дошкольниковраскрыть » / « свернуть

О роли родителей в развитии речи ребенкараскрыть » / « свернуть

Игры для формирования речи старших дошкольниковраскрыть » / « свернуть

В математику играем – речь развиваемраскрыть » / « свернуть

20 способов как научить ребенка раннего возраста говоритьраскрыть » / « свернуть

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Любанского районного ЦКРОиРраскрыть » / « свернуть

Что нужно знать родителям дошкольников о навыке письмараскрыть » / « свернуть

30 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИраскрыть » / « свернуть

Роль мелкой моторики рук в речевом развитии ребенкараскрыть » / « свернуть

Как заниматься с ребенком дома или для чего нужны домашние заданияраскрыть » / « свернуть

Разделы сайта