Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактика семейного неблагополучия

НАСИЛИЕ К СВОИМ БЛИЗКИМ - ПРОТИВОПОКАЗАНО!

Скажем "НЕТ" насилию в семье!

раскрыть » / « свернуть

КАК ЖИВУТ ДЕТИ В СЕМЬЯХ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ?

Семьи, признанные находящимися в социально-опасном положении, на особом контроле у сотрудников милиции. Люди в погонах - частые гости там, где нормальный образ жизни в силу ряда причин дал сбой, а в итоге больше всего страдают несовершеннолетние дети. О проводимых мерах профилактики с такими семьями смотрите следующий материал:раскрыть » / « свернуть

О правовой ответственности родителей за ненадлежащее выполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Уважаемые родители!

 Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

раскрыть » / « свернуть

ДЕКРЕТ 18

ДЕКРЕТ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

24 ноября 2006 г. № 18

О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях 

 (с изменениями и дополнениями от 5 мая 2009 г. № 5 , от 9 марта 2010 г. № 143; от 27 июня 2011 г. № 6; от 23 февраля 2012 г. № 2)

 

раскрыть » / « свернуть

Критерии и показатели социально опасного положения

Приложение

к постановлению
Совета Министров
Республики Беларусь
15.01.2019 № 22  (в редакции постановления Совмина 01.12.2023 №856)

раскрыть » / « свернуть

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

Ключевая роль в системе раннего выявления семейного неблагополучия принадлежит воспитателю дошкольного образования. Он обладает основной информацией о семье. Педагог ежедневно наблюдает за ребенком в различных видах деятельности, общается с родителями, имеет возможность оценить взаимоотношение между членами семьи, анализирует степень участия родителей в жизнедеятельности учреждения образования, изучает особенности семейного воспитания. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей

раскрыть » / « свернуть

Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?

Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. 

При этом,  большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта