Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения» и «Ребенок и общество» во второй младшей группе.
Воспитатель дошкольного образования Паршикова И.Н.
Программные задачи:
Систематизировать представления воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль в семье; активизировать словарный запас воспитанников словами-прилагательными и глаголами; содействовать развитию монологической и диалогической речи, долговременной памяти, произвольного зрительного восприятия, воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к членам семьи.
Предварительная работа: беседы на темы «Я и моя семья», «Животные и их детёныши», «Как мы отдыхали всей семьей»; рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных, птиц и их детенышах в самостоятельной деятельности; рассматривание картинок с изображением членов семьи и их занятий; чтение художественной литературы (Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Дора Габе «Моя семья»; П. Воронкова «Что сказала бы мама», К. Д. Ушинский «Петушок с семьей», разучивание загадок, стихотворений и потешек о семье).
Оборудование: кукла, презентация-мультик, картинки с изображением членов семьи, волшебный сундучок, мячик.
Ход занятия:
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак.)
Кто его открыть бы смог? (Покрутили скрещенными в замок пальцами.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
- Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук!
(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.)
- Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?
Маша (видео) Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете:
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя. (Семья)
- Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на занятии? Что такое семья? Хотите Маше рассказать про свои семьи?
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете Маше, про кого она (видео):
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это?.
Д: Наша мама.
-Правильно, мама! (В. выкладывает на мольберт картинку мамы.)
Вы любите свою маму?
Д: Да.
- Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
-Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
-Когда мама модно одевается, какая она?
Д: Красивая.
-Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Д: Весёлая.
- А если вы маму любите, то она какая?
Д: Любимая.
-Когда мама заботится о вас, какая она?
Д: Заботливая.
-Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
Д. Трудолюбивая, хозяйственная.
- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
- Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Игра «Что умеет делать мама»
-Мыть посуду.
-Варить суп, компот.
-Стирать.
-Вытирать пыль.
-Мыть полы.
-Гладить.
-Шить.
-Дочке косички заплетать.
- Ребята, сколько же много у мамы домашних дел.
Физкультминутка (видео):
Мы во двор выходим дружною семьей,
Станем круг и по порядку, делаем зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо, влево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
- Вика, прочитай еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше про кого оно.
Стихотворение (4 слайд):
- Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший… (папа) мой.
- Молодцы! Конечно, это папа.
-Давайте покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будете угадывать, что на них видите, и изображать это движением.
Игра – имитация «Что умеет делать папа» (видео).
Пилить - джик-джик;
Дрова рубить - руки в замке, махи руками;
Пылесосить - у-у-у;
Забивать гвозди - тук-тук;
Накачивать насосом колеса велосипеда, машины - ш-ш-ш;
Водить машину - имитация руками поворота руля.
- Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?
Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
В: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали.
Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.
- Настя, прочитай, пожалуйста, еще одно стихотворение, а ребята подскажут Маше, кто еще живет в семьях.
Стихотворение:
Семья - это мама, папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
В семье все любят меня и ласкают,
И лучше семьи ничего не бывает!
- Ребята, кто же самые младшие в семье? (видео)
Загадка:
Все хозяйство – лебеда
Да хохлушка-рябушка.
Но ватрущками всегда
Нас накормит … (бабушка)
Мочит в теплом молоке
Он кусочек хлебушка.
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый … (дедушка)
Д: Это братья и сестры. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Правильно! Как должны жить друг с другом братья и сестры?
Д: Они должны жить дружно: не ссорится, не драться, помогать и защищать друг друга, делиться игрушками, сладостями.
- Ребята, а кто самые старшие в семье?
Д: Бабушки и дедушки. (В. выставляет картинки на мольберт.)
- Ребята, раз бабушки и дедушки самые старшие в семье, как вы должны относиться к ним?
Д: Заботиться, помогать, не огорчать, учиться у них, ведь они живут па свете долго и много знают и умеют.
Групповая работа под руководством воспитателя
- А теперь давайте поиграем в игру «Семья».
- Просмотр видеоальбома «Моя семья» (презентации семей)
Итог занятия:
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть дружная семья! А теперь мне пора домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома ждет меня моя семья! До свидания!
- До свидания, Маша, приходи к нам ещё в гости.
- А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок:
Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (В. открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)
Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!
видео для занятия здесь
разгарнуць » / « згарнуць