Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Бацькам дзяцей ранняга дашкольнага ўзросту

Сказки для адаптации к детскому саду

Большинство малышей испытывают стресс, впервые попадая в детский сад. К счастью, специальные методики адаптации через сказки, позволяют избавить ребёнка от страхов и опасений. Страх остаться без мамы; страх, что она не вернётся; боязнь чужих взрослых; проблемы в общении с детьми; конфликтные ситуации — всё это несомненно бьёт по нервной системе крохи, который только-только пошёл в детский сад. Чтобы сгладить стресс, избавить ребёнка от страхов и настроить на позитивный лад, стоит заранее заняться вопросом адаптации к саду. Общения со сверстниками в кружках и на площадке, прогулок и занятий с няней и бабушкой в отсутствие мамы не хватит для того, чтобы подготовить карапуза к походу в детский сад. Помогут специальные методики, разработанные опытными психологами и педагогами. Одна из самых доступных — сказкотерапия — позволяет обсудить волнующие малыша вопросы о детском садике в весёлой, игровой форме. Существуют особые адаптационные сказки, написанные специально для того, чтобы проработать все страхи и волнения ребёнка.

 5 правил сказкотерапии

- Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях, ведь герои в этих сказках не всегда поступают хорошо.

- Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.

- Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

- Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

- Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.

Тексты сказок здесь

разгарнуць » / « згарнуць

БОЛЕЗНИ У РЕБЕНКА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

Переход в дошкольное образовательное учреждение закономерно вызывает стресс у детей.

Ребёнку приходится отвыкать от привычной домашней обстановки, подстраиваться под принципиально новый режим жизни, находить общий язык со сверстниками.

В жизни малыша появляется новый значимый взрослый – воспитатель, который выполняет рад важнейших задач: организует досуг ребёнка, требует соблюдения определённых правил поведения, прививает социально значимые личностные качества, обучает полезным практическим навыкам, даёт новые знания об окружающем мире, дисциплинирует.

В период адаптации каждый малыш испытывает внутренний дискомфорт. Очень часто, помимо эмоционального расстройства, наблюдаются физические недомогания, возникают различные болезни.

Это закономерный процесс, характерный для большинства детей, однако знать особенности возникновения физического недомогания, способы предотвращения проблем со здоровьем – важно для каждого родителя.

 ПОЧЕМУ ДЕТИ БОЛЕЮТ В ПЕРИОД ПРИВЫКАНИЯ?

разгарнуць » / « згарнуць

Если Ваш малыш пошел в детский сад

разгарнуць » / « згарнуць

АДАПТАЦИЯ К САДИКУ. КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК?

Ребенка можно считать адаптированным к детскому саду при двух условиях:
Ребенок усвоил правила поведения в ДОУ, владеет необходимыми навыками самообслуживания и коммуникационными навыками.
Ребенку психологически комфортно пребывание в детском саду

Иногда педагоги и родители ошибочно считают, что процесс адаптации успешно завершен только при выполнении первого условия. Ребенок послушен, самостоятелен, «удобен». Не демонстрирует агрессивность, конфликтность, не плачет. И упускают из внимания факт психологического дискомфорта, хотя ребенок замкнут, подавлен, часто болеет, не включается в игры со сверстниками, испытывает состояние тревоги. Хорошо, когда ребенок, придя в садик, умеет сам держать ложку, но более важно – если он умеет справляться с внутренней тревогой. Например, ребенок может выработать особый ритуал прощания в садике. Или выучит мантру: «Мама за мной придет». Или будет носить в садик любимую игрушку…

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ в период адаптацииразгарнуць » / « згарнуць

Кризис 3-х лет

разгарнуць » / « згарнуць

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Все мы знаем о пользе утренней гимнастики: сделает малыш несколько несложных упражнений – и ходит бодрый и веселый весь день. Но мало кто слышал о не менее полезной речевой гимнастике. А между прочим, именно, такая «зарядка для ротика» хорошо тренирует интонацию, выразительность речи и даже умение общаться! К тому же это просто и весело, потому что каждое упражнение похоже на занимательную игру.

Кто бы мог подумать, что пускать мыльные пузыри или булькать через соломинку в стакане для малышей так же полезно, как кушать и чистить зубы? Дыхательная гимнастика способствует развитию речи, формирует верное произношение звуков, а также прекрасно укрепляет детский организм.

разгарнуць » / « згарнуць

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ

В нашем современном мире приоритет отдан гаджетам и компьютерным технологиям. Общение заменили на телефонные разговоры и социальные сети. Это куда удобнее и комфортнее позвонить или написать короткое сообщение, можно отправить фотографии или воспользоваться видеосвязью, чем идти куда-то в дождливую или холодную погоду. Но и в солнечный день люди отвыкли ходить и общаться. Все время занимает компьютерные технологии.  Маленькие дети же с пеленок видят телефоны, а дошкольники уже зависимы от компьютера.  Вследствие чего, дети поступая в дошкольное учреждение не умеют говорить и общаться, в последствии испытывают проблемы  в обучении.

Буквально 20 лет назад в детский сад дети приходили с минимальными проблемами в речи, всего в группе насчитывалось 3-4 человека с нарушением звукопроизношения и к школе почти все дети говорили четки и правильно, а сейчас идут дети в детский сад и 10 человек из 15 имеют проблемы с речью.

Все дело в том, что дети мало разговаривают и артикуляция речевого аппарата не развита, мышцы малоподвижны, подъязычные связки не растянуты.

Хотелось бы выделить несколько правил для взрослого по речевому развитию детей 2-3 лет.

разгарнуць » / « згарнуць

КАК ВОСПИТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ У ДЕТЕЙ

Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребёнка или помочь ему в чём-то приходилось слышать «Я сам!» Но мы по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

разгарнуць » / « згарнуць